Из чего состоит работа маркетолога

Работа маркетолога окутана ореолом таинственности. Это по сути психолог, только в бизнес среде. Маркетолог это человек который контролирует и создает спрос, зажигает звезды новых брендов и делает товары продаваемыми.
Так из чего же состоит рабочий день маркетолога. Давайте по порядку.

Анализ спроса

Здесь маркетолог собирает данные о спросе на товар или услугу. Если продукт новый то моделирует спрос. В качестве инструментов используются данные статистики открытые или закрытые, анкетирование и статистика онлайн.

Анализ конкурентного окружения

Здесь маркетолог опять таки использует статистику, инсайдерскую информацию и даже опций «тайный покупатель». Здесь задача получить максимальную информацию о рынке и способах продвижения конкурентов.

Формирование теории

Здесь на основе собранной ранее информации маркетолог выдвигает новую теорию продвижения товара. Это очень творческий процесс где могут быть использованы как дары своего мозга так и бейнчмаркинг.

Проверка теории

Перед запуском товара на рынок необходимо протестировать все теории на фокус-группе. Так мы выявим все ключевые ошибки и упредим их появление в момент когда исправить что-то будет поздно.

Запуск продукта

Это и есть самая видимая часть работы маркетолога. И многие думают что это и есть его основная обязанность. Но мы то теперь знаем что запуск продукта это всего лишь итог большого пласта работы.

Продвижение продукта

Здесь маркетолог уже запускает все способы продвижения, в том числе рекламу. Маркетолог анализирует жизненный цикл продукта и опять анализирует спрос и конкурентную среду.
Для успешного продвижения товара этот цикл из должен повторятся постоянно. Маркетолог работает над улучшением товара и способом его продвижения пока его жизненный цикл не завершиться.

Ну а если вы хотите получить работу маркетолога у нас читайте этот раздел.