Что такое маркетинг партнерских отношений (МПО)

По сути маркетинг партнерских отношений это полная противоположность транзакционному маркетингу о котором я писал ранее

МПО это модель поведения основанная на восприятии клиента как полноправного партнера. Маркетологи давно посчитали, что удержание и повторная продажа продукта существующему клиенту намного дешевле чем поиск нового. Поэтому и была сформулирована стратегия МПО как наиболее выгодная. Причем выгода эта обоюдная, т.е. построенная по принципу win-win. Мы рассматриваем клиента как партнера, что в корне меняет все процессы взаимодействия с ним. У нас главным становится не получение сиюминутной выгоды, а долгосрочная работа. Интересы клиента ставятся наравне со своими. Ведь успех клиента это наш успех — мы получаем новые заказы от лояльного покупателя.
Именно построение МПО усложняет выход на рынок новым компаниям конкурентам — у них нет положительного опыта взаимодействия с клиентом и покупатели будут всегда выбирать вас.

Стратегия МПО очень выгодна в долгосрочной перспективе. но к сожалению многие предприниматели не имеют большой горизонт планирования и не уделяют МПО достаточно внимания. Им проще срубить сад и получить мгновенный выторг, чем собирать урожай каждое лето.

МПО практикуют обычно крупные западные бренды, для которых это естественная стратегия выживания в стабильной экономической системе.