Что такое транзакционный маркетинг?

транзакционный маркетингКогда мы слышим «транзакционный маркетинг» мы должны понимать, что этот термин означает разовую сделку и клиент, скорее всего вряд ли придет к нам снова. Нет конечно же с ним ничего не случилось, как вы бы могли подумать, просто ваш товар или услуга рассчитаны на длительное использование или это ситуативная покупка.

Кстати похоронный сервис пожалуй единственный 100% транзакционный маркетинг, ведь здесь клиент никогда не возвращается снова.

Транзакионный маркетинг требует больших затрат за поиск клиента, и сопряжен с большим стрессом для менеджеров, ведь вся их работа сосредоточена на поиске новых покупателей и им некогда расслабиться работая с постоянными заказчиками. Их клиентская база не растет, а полностью зависит от сегодняшнего «улова». Транзакционный маркетинг это активные продажи в чистом виде.

Примеры транзакционного маркетинга это продажа дорогих товаров — квартир или машин — человек вряд ли покупает их регулярно. Продажа симок или наклеек «Ш» в переходе это тоже транзакционный маркетинг.

Как улучшить свой маркетинг при транзакционном типе

Очевидно что необходимо иметь активную команду отдела продаж — ведь они находятся на острие событий. Поэтому оплата труда процентом от продаж и регулярное проведение тренингов будет хорошим ходом.
Кроме этого вам необходимо постоянно покупать рекламу чтобы поток клиентов не иссякал. Ведь мы помним что при этом типе продаж у нас не увеличивается база клиентов, поэтому бизнес очень чувствителен к уменьшению потока новых заказов.
Однако при всех сложностях, транзакционный маркетинг существует в высокомаржинальных отраслях, поэтому затраты на привлечение и маркетинг с лихвой окупаются наценкой.
Таким образом мы с вами на страницах Qmarketing рассмотрели явление транзакционного маркетинга.